Традиционно грузоперевозка негабаритных грузов (тяжеловесных) – почти исключительно является прерогативой небольшого числа компаний, специализирующихся именно на доставке и перевозке негабаритных грузов такого типа объектов.
Существует категория грузов, с которой стараются не связываться обычные транспортные компании. Речь идет о так называемых «негабаритах». Размеры или вес такого оборудования (конструкций, труб, сельскохозяйственной и строительной техники, разнообразных мобильных строений и так далее) таков, что его физически невозможно перевезти стандартным автотранспортом:
- Груз не «впишется» по высоте под стандартные пролеты железнодорожных мостов, арки подземных переездов и прочие узкие места, коих достаточно на любом маршруте;
- Вес негабарита столь велик, что стандартный транспорт либо сломается, не вынеся критичных нагрузок, либо необратимо повредит дорожное полотно.
К тому же правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов сложнее на порядок традиционных грузовых пересылок и требуют особых знаний, оборудования и персонала.
Перевозка негабаритных грузов
Как пролезть верблюду в игольное ушко или грузоперевозки негабаритных грузов с точки зрения специалистов.
Перевозка негабаритных грузов с большой высотой осуществляется с использованием уникальных, сделанных под заказ грузовых платформ с низкой рамой. Так удается доставить большой груз, который на обычном автотранспорте не впишется в стандартные пролеты мостов.
Проблема для владельца негабаритного груза лишь в том, что такое оборудование – изделие штучное и далеко не во всех транспортных компаниях имеется в наличии. Поэтому перевозка крупных грузов – чаще всего прерогатива специализированных компаний. Только они способны доставить крупный груз быстро, в срок и без накладок. Фактически автомобильные перевозки негабаритных грузов «поделены» между ограниченным количеством компаний. Уж очень доставка крупных грузов специфическое занятие.
Например, доставка крупногабаритного груза большого веса требует точного предварительного расчета и уникального оборудования. Чтобы распределить огромную массу по как можно большей площади и количеству опорных осей потребуется специальная платформа.
Кроме того, доставка крупногабаритных грузов требует большого коллектива опытных профессионалов:
- Замерщиков, способных быстро и достоверно обмерить груз, предназначенный к транспортировке;
- Инженеров, которые по полученным данным рассчитают местонахождение центра тяжести груза и лучший алгоритм его погрузки-разгрузки и крепежа, а также подберут оптимальный транспорт;
- Логистов, которые сумеют подобрать оптимальный маршрут, исходя из состояния дорожного полотна, высоты пролетов и других параметров. Попутно им придется разработать пакет сопроводительной документации и обеспечить сопровождение груза (для чего понадобится договориться с соответствующими органами). Причем специалистам, в случае международных перевозок, нужно хорошо ориентироваться и в иноземной дорожной сети, а также уметь договариваться с представителями зарубежных властей;
- Грузчиков, готовых бережно погрузить-разгрузить уникальный груз;
- Водителей, умеющих «на пятачке» оперировать автоприцепами циклопических размеров для того, чтобы перевезти большой груз.
Попутно компании придется довести до сведения клиента разработанный маршрут и обеспечить постоянное отслеживание местонахождения груза в пути. Отсюда вывод – стоит обратиться к компании, специализирующейся на работе с негабаритом, у которой все необходимое для работы уже в наличии. Это гораздо проще, чем пытаться арендовать нестандартное оборудование, а затем беспокоиться о его судьбе и сохранности негабаритного груза.
Правила перевозки негабаритных грузов
Правила перевозки негабаритных грузов или почему лучше воспользоваться услугами профессионалов
Не всякая транспортная организация способна соблюдать в полном объеме правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом 2016, 2017.
Если стандартный груз по дорогам общего назначения можно перевозить без особых проблем (он не требует специального сопровождения или разработки специального маршрута), то перевозка негабаритных грузов автотранспортом требует очень большой предварительной работы:
Нестандартный груз, как и любой другой, прежде всего подпадает под правила Дорожного движения, а уже затем под специфические требования по перевозке опасных тяжелых и массивных грузов;
Соответственно, нагрузка автомобиля не должна ограничивать обзор водителю, как-то понижать устойчивость транспортного средства, а также создавать неудобства другим участникам дорожного движения.
Обычно сравнительно легкий, но габаритный груз серьезно выступает за размеры кузова грузовика или прицепа. Для безопасности других участников дорожного движения
придется все опасные выступы обозначить специальными опознавательными знаками («Крупногабаритный груз»), светоотражателями и фонарями (для безопасного перемещения транспорта в темное время суток).
Перевозка негабаритных грузов автотранспортом требует предварительного получения множества специальных документов. И разрешение на негабарит – лишь один из них. Кроме того, понадобится специальное сопровождение от стражей дорог и правопорядка для обеспечения особого скоростного режима перемещения.
Перевозка негабаритных контейнеров
Перевозка негабаритных контейнеров – один из способов оптимизировать транспортные расходы
Если негабаритный груз вписывается по своим размерам в большегрузный контейнер – это сразу решает множество проблем для клиента и перевозчика:
- Нет необходимости специально обозначать негабаритный груз при перевозке по автомобильным дорогам, так как все необходимые значки уже есть на контейнере и на предназначенном для него трале средней или большой грузоподъемности;
- Большегрузный контейнер проще закреплять и перемещать, чем груз причудливой формы;
- Перевозка негабаритных контейнеров морским транспортом ненамного сложнее перемещения стандартных транспортных емкостей.
Перевозка тяжеловесных грузов требует тонкого расчета и специального транспорта:
- Легкие тралы для негабаритного груза способны выдержать вес до 50 тонн;
- Среднего класса тралы «потянут» уже вес до 100 тонн;
- Высококлассные тралы способны правильно распределить (выдержать) запредельный вес нестандартных грузов весом свыше ста тонн.
Все разновидности тралов имеются на вооружении нашей компании.
Перевозка тяжеловесных грузов
Не так-то просто подобрать подходящий транспорт, способный выдержать экстремальную нагрузку. Кроме того, для обеспечения приемлемого давления колесами на проезжую часть груз необходимо правильно разместить на платформе, а затем надежно закрепить.
Перевозка тяжеловесных грузов производится с соблюдением специального скоростного режима:
- Для езды по дорогам общего пользования скорость автопоезда не должна будет превышать 60 км/час;
- При движении по мостам (которые смогут выдержать вес автопоезда) скорость не должна превышать 15 км/час.
Компания «АТП «Невское» как раз и отличается от своих коллег тем, что способна снять с владельца негабаритного груза все беспокойство о проблемах его перевозки в пункт назначения, как по России, так и за рубеж. Для нас негабаритные тяжеловесные перевозки – это не сверхсложная задача (как для обычной транспортной компании), а не более чем каждодневная рутина. Мы занимаемся такими перевозками постоянно и накопили большой опыт перемещения сверхтяжелых грузов по территории России и стран СНГ, а также за рубеж.
Вы просто ставите задачу перевезти большой груз и оплачиваете её выполнение, а мы её решаем быстро, профессионально и без всяких проблем или осложнений.
Фото
Смотрите больше фото негабарита в галерее...